Закончились Comic Con Russia 2017 и ИгроМир 2017, которые прошли с 28 сентября по 1 октября 2017 года. Для меня он правда был гораздо короче, а именно 29 сентября и 30 сентября, да я решил окунуться в пучину эмоций, пойдя в субботу.

What’s wrong с ИгроМиром

Но не обо мне речь, а о самой выставке. Начну я, пожалуй, с меньшего, а именно ИгроМира. Да это зона, в которую пока ещё вложено больше денег: реклама игровых ААА-новинок, дорогого компьютерного железа и периферии. Но с каждым годом на ИгроМир смотреть все грустнее и грустнее. Во-первых, он становится все меньше и меньше, площадь та же, а вот пустующего места все больше. Во-вторых, смотреть на выставке практически нечего, громких премьер — нету, эксклюзивных материалов — нету. Даже поиграть особо не во что. Стоять в очереди чтобы поиграть в бесплатные игры, или игры, которые уже вышли или выйдут через некоторое время — занятие откровенно на любителя.

Интерес представляет собой стенд Blizzard, на стенде у которых старые игры, в которые и так все уже играли, но почти все шоу на игровой зоне делают они. Шоу-матчи с блогерами, косплей-дефиле, музыкальные номера и конкурсы, у них почти всегда происходила активность. Также постарались над стендами WB Games с их «Тенями войны» и, хотя игра и так выйдет через неделю, но орочья крепость выглядит впечатляюще, и 1C-Софтклаб со стендом, посвященным грядущим новинкам Ubisoft: Assassins Creed Origins, Far Cry 5 и Crew 2. На стенде у Sony давали поиграть в Detroit: Become Human, что уже очень эксклюзивно.

Вторая зона ИгроМира полностью посвящена железу: игровые ноутбуки с невероятными ценниками, геймерские гарнитуры и аксессуары и многое другое. На этой зоне постоянные конкурсы и розыгрыши, стримы и выступления блогеров, матчи и турниры по многочисленным киберспортивным дисциплинам (LoL, Dota 2, PUBG, Quake и другие). Но если вам до всего этого нет дела, то на этой зоне для вас нет ничего интересного.

Даже Nintendo, которые в этом году разгулялись на полную, поставили свой стенд не в зоне ИгроМира, а на Comic Con’е. Раз уж заговорили об этом стенде. Nintendo в этом году сделали самый масштабный стенд на всём фестивале. Тут была сцена с конкурсами и с показом игрового процесса игр, в том числе и Mario Odessey. Но самым на мой взгляд интересным решением были стенды, где можно было опробовать Nintendo Switch. Стенды представляли собой небольшие комнаты, стилизованные под метро, офис, самолет и бар в которых пока вы играете, сотрудники отыгрывают типичные ситуации, «засыпают» у вас на плече, устраивают разнос за косяки и тому подобные житейские ситуации.

Comic Con Russia 2017

Comic Con же все ещё большая ярмарка, на которую приезжает большое количество магазинчиков, от классных до не очень; издательства привозят огромное количество новинок, так что шанс не потратится крайне мал. Презентаций становится больше, но на фестиваль непонятно зачем лезут сериалы с ТНТ и НТВ.

И хотя на российский Comic Con пока не приезжают популярные голливудские звезды современности, приезжают звезды детства. В этом году так вообще два актера старой гвардии, а именно Кристофер Ллойд и Рутгер Хауер. И если на стенд со вторым я не попал, он был в воскресенье, то встреча с Кристофером Ллойдом была невероятно ламповой и эмоциональной. Были люди, которые даже исполняли на сцене свои детские мечты (обнять профессора Дока) и чуть не плакали, это было очень мило. Одно раздражает в выступлении зарубежных звезд — некомпетентные переводчики, которые местами переводят прямо противоположно сказанному актером и ведущие с их perfect english.

Comic Con Russia и ИгроМир — пока самые масштабные фестивали в стране, посвященные играм, комиксам, сериалам, фильмам и косплею. Это место, где можно встретит самое большое число единомышленников, обрести новые знакомства или встретить старых друзей. Но при всем этом масштабе и разнообразии выставке явно чего-то не хватает. Скорее всего чего-то нового, уже какой год фестиваль действует практически по одной и той же схеме, меняются только лица сериальных вторичных актёров и обложки новых комиксов. Особенно что-то свежее необходимо ИгроМиру, который загибается прямо на глазах.

Об авторе

Степан Зайцев

Главный редактор

Leave a Comment