Не люблю писать рецензии, я сам ещё слишком неопытен, чтобы критиковать, и ещё многого не читал, смотрел и т.д, чтобы сравнивать. Поэтому я пишу о вещах, которые вызывали у меня какие-либо эмоции, чтобы передать их дальше, или посоветовать (своим ненужным мнением) хорошее или воздержаться от дурного. Очередную порцию эмоции вызвал у меня российский комикс “Продукты 24”. Он очень долго валялся у меня в рюкзаке, не знаю по какой причине (лень), но руки не доходили его прочитать. И вот я добрался.

Комикс вышел ещё в июне 2017 года, а его авторами стали сценарист Виталий Терлецкий и художник Артем Бизяев. Я уважаю творчество Терлецкого, как автора, в своих комиксах он из простых, иногда даже привычных вещей, делает нечто безумное или смешное. В прошлых его комиксах, Дантес становится путешественником во времени, обычный питерский район Горелово становится паранормальной зоной, а простая пробка в Петербурге становится захватывающим приключением.

Многоэтажные бои

Продукты 24

“Продукты 24” — можно назвать альтернативной историей, но с долей фантастики. Действие комикса происходит в 90-х годах прошлого века, в постперестроичной России. Что если бы боевых роботов для защиты страны, начали разрабатывать ещё в СССР. Правда в случае опасности они бы собирались не из техники и самолетов, а из панельных домов и ларечных корпоративов. Проект давно свернут, роботы в спячке, а той страны больше нет. По непонятной случайности один из таких роботов выходит из спячки и идёт уничтожать все вокруг. Только бывший учёный-робототехник, Артур Борисович Хозяинов, который сейчас является владельцем ларечного корпоратива и его творение встают на пути у многоэтажного монстра.

Комикс не зря называют отечественная постперестроечная кайдзю-драма. Эпические схватки двух российских кайдзю, конфликт отцов и детей, попытка самоутвердиться и доказать свою значимость, как отпустить прошлое. Все это на фоне кризиса и ещё не восстановившейся страны, со всеми так знакомыми нам вещами и проблемами.

Отдельного восхищения заслуживает рисунок Артёма Бизяева. Драки и экшен-сцены наполнены динамикой и точностью линий. Мелкие детали, такие как детали роботов и осколки, прорисованы с особой тщательностью. В панелях комикса множество отсылок к произведениям искусства.

Об авторе

Степан Зайцев

Главный редактор

Leave a Comment