Бегущий по сиквелу

Стоит сразу признаться, я безумно обожаю оригинальный «Бегущий по лезвию» 1982 года. Поэтому, когда в декабре 2016-ого я впервые увидел тизер Бегущего по лезвию 2049 мои ожидания достигли просто феноменальных высот. А надежда на успех продолжения также закреплялась предыдущим фильмом режиссера «Прибытие», вышедший на экраны на месяц раньше, чем дебютный тизер.

Получилось ли у Дени Вильнёва снять фильм, достойно продолжающий легендарный оригинал? Об этом мы и расскажем, по порядку и без спойлеров.

Бегущий по лезвию 2049

Сюжет

Открывается фильм небольшим кусочком истории классической картины и последствиями минувших событий. Репликанты вновь допущены к эксплуатации, в том числе и на Земле. Новейшие экземпляры серии Nexus 8 беспрекословно подчиняются человеку, исключая возможность побега. Однако мир все еще нуждается в бегущих — полицейских, продолжающих охоту за мятежно настроенными устаревшими моделями. Одним из бегущих является офицер полиции Лос-Анджелеса по имени К., чье необычное расследование приводит к Рику Декарду, который бесследно пропал после инцидента с репликантами Nexus 6.

Сиквел продолжает рассказ о человечестве и репликантах спустя 30 лет после событий оригинала. А в добавление к вечному вопросу «что делает человека человеком?» приплетаются такие темы как чудо деторождения и любовь между искусственным интеллектом и живым существом.

Не обошлось и без приятных отсылок к оригиналу и первоисточнику: чего стоит персонаж Гафф в исполнении Эдварда Джеймса Олмоса, мастерящий бумажную овечку-оригами и доскональный осмотр улики офицером К., отсылающий нас к расследованию Декарда. Сам же он на старости лет завел себе собаку, не зная репликант она или нет (в оригинальном романе Филлипа Дика он завел себе овцу). А финальная сцена под «Tears in rain» композитора Вангелиса и вовсе проберет до глубины души любого фаната фильма.

Пожалуй, самое главное, что стоит сказать о сюжете кинокартины Вильнёва — он не эксплуатирует идеи оригинала, а рассказывает зрителю новую историю во вселенной «Бегущего». Определённую «изюминку» в повествование добавляет еще и тот факт, что если Декард Ридли Скотта находился в сюжете как наблюдатель, постепенно превращаясь в главного героя, то К. Вильнёва свято верит, что он стоит в центре истории, ровно до тех пор, пока не убеждается в обратном.

Визуальная составляющая и атмосфера фильма

Здесь можно было бы обойтись всего лишь одной фразой — визуальный оргазм. Убедиться с какой любовью к оригиналу подходил Дени Вильнёв создавая Лос-Анджелес 2049 года можно лишь взглянув на сравнение фильма Ридли Скотта с трейлерами сиквела:

Нас снова погружают во всё тот же неоновый блеск, узкие переулки, наполненные голографическими проекциями и пестрящими вывесками на различных языках мира. Впрочем, на этот раз мы побываем и в опустошенном Лас-Вегасе и городе-свалке, который по совместительству является большим перерабатывающим заводом. А местные пейзажи здесь ни чуть не уступают по зрелищности живому мегаполису.

Отдельно хочется отметить работу оператора Роджера Дикинса: каждый кадр фильма так и хочется распечатать, и поставить в рамку или же повесить на стену.

Бегущий по лезвию 2049

Погрузиться с головой в эту атмосферу киберпанк-неонуара помогает также и великолепный саундтрек, написанный английским композитором Бенджамином Уоллфишом совместно с Хансом Циммером. Как и в случае с оригинальным фильмом, саундтрек не пополнит вашу медиатеку, однако нотки Циммера безусловно всё также пробирают до мурашек и идеально дополняют картинку на экране.

Вместо заключения

В заголовке этой статьи я дерзко заявил, что Дени Вильнёв совершил чудо. Не каждый режиссёр готов взять на свои плечи такую огромную ответственность, приступая к съемкам продолжений культовых фильмов. Здесь хочется вспомнить Джей Джей Абрамса с его «Пробуждение силы», который для подстраховки просто взял самое всё самое лучшее из франшизы, расположив в каждом уголке фильма фан-сервис и попутно рассказывая историю, подозрительно схожую с «Новой надеждой».

Так вот о чём я: если Джей Джей нередко говорил, как непросто и волнительно было подходить к продолжению, то Вильнёв с какой-то невозмутимой улыбкой и всем своим талантом выдает нам качественное произведение, попутно показывая нам свой собственный взгляд на вселенную. Такая решительность сравнима разве что с выходом на поле боя, имея в руках лишь черенок от лопаты.

Бегущий по лезвию 2049 — это неспешное расследование, длинною в 163 минуты. Оно проведет вас по волнам ностальгии, насквозь пропитает своей атмосферой и лишь затем выпускает из кинотеатра. Да, фильм никогда не затмит славу классической картины Скотта и не обретет его величие и культовость. Однако перед вами самый настоящий пример феномена сиквела и поверьте, его не стоит упускать. 

Об авторе

Александр Харлов

Куратор раздела «Видеоигры»

Leave a Comment