24 августа на экраны кинотеатров возвращается настоящий титан кинематографа от режиссера Джеймса Кэмерона — «Терминатор 2: Судный день». При участии самого маэстро, оригинал фильма (на 35-мм плёнке!) был тщательно отсканирован и переведен в формат 4К. Также не обошлось без оздоровительной терапии CG и конвертации в 3D. Узнать каково вновь вернуться в 1991 год и оценить проделанную в 2017-ом работу над переизданием можете из нашего материала.

И восстали машины из пепла ядерного огня…

Начнём, пожалуй, с самого важного. Те, кто боялся, что пресловутое «ТРИ-ДЭ» будет означать лишь торчащие стволы дробовиков и лезвия T-1000 из экрана смело могут выдохнуть. Джеймс Кэмерон уже доказал, что может показать нам невероятную стереоскопическую картинку (да-да, «Аватар») и проделывать грандиозные работы над своими прошлыми фильмами (его первый ремастер «Титаник 3D» собрал 343 млн. долларов в мировом прокате).

Говоря о технической стороне стоит сразу оговориться и попросить вас воздержаться от сравнений оригинала и переиздания: ни один ролик или кадры не передадут тех ощущений, которые вы получите при просмотре в кинотеатре. Особенно это касается глубины кадра и цветокоррекции. В первом случае мы имеем режиссерскую манеру Кэмерона чётко разделять передний и задний план в кадре, что вкупе со стараниями студии Stereo D позволили достичь невероятного эффекта погружения. Сцена погони по водоканалу гарантирует это. Обновлением цветокоррекции занимался непосредственно Джеймс Кэмерон и колорист Скип Кимбол, работавший с режиссером еще во время производства «Аватара». В конечном итоге результат их трудов поражает: каждый кадр фильма выглядит безупречно в мельчайших деталях и в определенный момент просмотра начинаешь испытывать, извините, визуальный оргазм. 

Современные технологии в области компьютерной графики позволили маэстро «оздоровить» большинство спецэффектов и убрать самые заметные «ляпы» оригинальной картины. Взрывы стали сочнее, способности Т-1000 выглядят еще более убедительно и устрашающе, а кошмар Сары Коннор о грядущем апокалипсисе бросает в дрожь. Ну а «ляпов» кажется и вовсе не осталось: известное многим фанатам «гуляющее» лобовое стекло грузовика, а также момент прыжка на мотоцикле в котором отчетливо виднелись дублеры актеров были исправлены при помощи CG. Даже мужские достоинства актера Роберта Патрика, попавшие в кадр во время прибытия Т-1000 в 1994 год, были замазаны.

…и пошла война на уничтожение человечества и шла она десятилетия…

Безусловно Терминатор 2: Судный день по-прежнему так же хорош, как и всегда — ураганная смесь эмоционального научно-фантастического сюжета и интенсивного действия, режиссерские приемы которого не устарели и спустя 26 лет. Сильные ностальгические чувства охватывают вас уже в тот момент, когда в зале гаснет свет: вступительные титры фильма озвучил Андрей Гаврилов, легенда одноголосых переводов эпохи VHS. А когда вдобавок к этому начинает играть та самая бессмертная «тема Терминатора» композитора Брэда Фиделя хочется кричать и аплодировать (что и произошло на пресс-показе фильма). Все знаменитые сцены, catch-фразы и персонажи все также приводят в восторг как давнего фаната фильма, так и тех, кто познакомится с фильмом впервые. 

…но последнее сражение состоится не в будущем, оно состоится здесь, в наше время, сегодня ночью.

К сожалению, после съемок сиквела Кэмерон отошел от дел и полностью потерял права на франшизу «Терминатора». Последующие фильмы о борьбе людей и машин за светлое будущее ни на шаг не приблизились к первым двум частям, оставив фанатам лишь надежду на то, что когда-нибудь маэстро вернется за режиссерское кресло. В 2019 году права вновь перейдут к законному создателю вселенной, а интернет уже кипит новостями о том, что Джеймс вел переговоры с режиссером «Дэдпула» Тимом Миллером о будущем «Терминатора».  Сам же создатель сейчас занят серией фильмов «Аватар», но отшучивается:

 Возможно, в 2029 году, когда к нам отправили первого терминатора, я вновь вернусь. Опираясь на трость, с трубкой кислорода из носа, буду кричать «Мотор!» в четырнадцатом «Терминаторе».

В целом, успех перезапуска «Судного дня» определит не только желание режиссера вернуться к серии, но и интерес в Голливуде к возвращению легендарных блокбастеров на большой экран. Вы же ведь не против ремастера «Чужие», правда?

Редакция выражает благодарность кинопрокатчику «Вольга» за возможность пресс просмотра фильма.

Об авторе

Александр Харлов

Куратор раздела «Видеоигры»

Leave a Comment